Как выбрать кофе?

Множество сортов кофе делает достаточно сложным процесс его выбора. Отдельные виды кофе, относящиеся к элитным сортам, очень дороги. Если нет желания за сто граммов кофе выкладывать приличную сумму, можно ограничиться покупкой одного из двух самых распространенных сортов кофе – арабики или робусты. Чаще всего покупатели свое предпочтение отдают арабике за ее более мягкий вкус и утонченный аромат. Вторая разновидность кофе отличается более резким, несколько горьковатым вкусом. Данный вид кофе имеет так же свои преимущества. Поскольку кофейные деревья сорта робуста неприхотливы и не требуют особого ухода, это позволяет установить достаточно низкие цены на данную разновидность кофе. Еще одно положительное качество робусты состоит в том, что этот сорт отличается повышенным содержанием кофеина. Для придания робусте более изысканного вкуса ее часто смешивают с арабикой. Смесь разных сортов кофе, с целью улучшения вкусовых и ароматических свойств напитка, получила название мишелл. В магазинах чаще всего продаются именно эти разнообразные смеси различных сортов кофе. Разные варианты мишелл могут содержать до двадцати и более сортов арабики и робусты. Вкусовые и ароматические качества такого кофе определяются процентным соотношением входящих в мишелл сортов кофейных зерен.

На качество будущего кофейного напитка оказывает влияние не только сорт кофе, но и технология обработки его зерен, их хранение и способ помола. Самым отрицательным образом на качестве кофе может сказаться и неправильное его приготовление.

Чаще всего в продаже плоды кофейного дерева в натуральном виде представлены в виде зерен или таблеток «чалд». Последняя разновидность кофе представляет собою порошок, спрессованный в таблетку. Чалды предназначены для приготовления напитка в кофеварках-экспрессо, и их использование значительно упрощает этот процесс. Кофе, в виде чалдов, совсем недавно появился на российском рынке, но среди россиян уже появилось немало покупателей именно этого варианта кофе. Производители кофейных таблеток позаботились об очень точной расфасовке своего товара, и о высокой степени его защищенности от подделок. Это не могло не сказаться на его цене, которая в два, а то и в три раза дороже, чем кофе в зернах.